Форма заказа

Отправить Закрыть

Либо позвоните по телефонам:
+7(727)2546227, +7(701)2224047

СЭКОНОМЬТЕ 50% С АГЕНТСТВОМ

​Либо позвоните:
+7 (727) 254 62 27, +7 (701) 222 40 47

Отправить Закрыть
Заказ звонка
Отправить Закрыть

Фонограмма, живой звук и это еще не все!

Даже если Вы не являетесь меломаном и не имеете музыкального образования, наверняка Вы слышали о том, что одни артисты выступают на концертах под фонограмму, а другие работают только с живым звуком. Но так ли все просто и в чем отличия?

Предлагаем разобраться в видах концертного звука.

1. Концерт под фонограмму

Саунд чек (процесс настройки звукового оборудования и аппаратуры, а также проверка звука перед началом мероприятия) отсутствует или непродолжителен. Инструменты музыкантов и микрофон вокалиста словно театральный реквизит: присутствуют на сцене только для создания видимости «живого» звука.  За весь звук в таком выступлении ответственен  только звукорежиссер, который  находится за пультом и его задача заключается в том, чтобы вовремя включить и выключить фонограмму.
Задача музыкантов состоит в том, чтобы изобразить игру на инструментах и вовремя попадать движениями в такт музыке. Вокалист только изображает пение, но звуков, как и сопровождающие его музыканты, он не производит.
В итоге зрители слышат звук, видят игру музыкантов и пение певца. Настоящим концертом это назвать сложно, но отрицать, что зритель видит шоу тоже нельзя. Возможно ли получить удовольствие от такого концерта? Это зависит от того, с какой целью Вы идете на концерт. Если главное намерение зрителя - лицезреть любимого артиста воочию, то желание исполнено. Если слышать живое выступление, то зрителя обвели вокруг пальца.

2. Концерт под плюс

Саунд чек так же, как и в первом случае отсутствует или непродолжителен. Музыканты используют инструменты, а вокалист микрофон уже по их прямому назначению. Но теперь работа звукорежиссера несколько отличается от простого использования фонограммы. Он включает фонограмму и подмешивает к ее звучанию живые звуки инструментов и голоса артиста.
На сцене работает вся аппаратура – это мониторные линии, гитарные и басовый усилители, барабанная установка, вся аппаратура озвучена. Музыканты действительно играют, вокалист поет. Но они играют поверх фонограммы. То есть повторяют то, что было записано на студии, только делают это вживую, синхронно с записью.
Обмана в таком концерте вполовину меньше, чем в концерте под фонограмму. Зритель получает и «живой» концерт, и «фанерный» одновременно. Такие выступления распространены в нынешнее время, так как качество звука значительно повышается по сравнению с живым выступлением, а затраты и скорость настройки звука понижаются. Удобство и выгода от таких выступлений видны невооруженным глазом. Но это не подходит настоящим ценителям живого звука.

3. Живой звук

Термин «живой звук» появился сравнительно недавно. До XIX века не существовало другой возможности услышать музыку, кроме как пригласить для этого музыкантов. Поэтому любая музыка была живой. Первыми альтернативами, не требующими участия музыкантов, стали музыкальные шкатулки и шарманки, а настоящим прорывом механических музыкальных устройств стало механическое фортепиано. С появлением звукозаписывающих устройств исчезла необходимость каждый раз прибегать к услугам музыкантов, и у человека появился выбор – слушать запись или музыку в живом исполнении.
Но, вернемся к концертам с «живым» звуком. Конечно же, в данном случае концерту предшествует длительный саунд чек. Музыканты появляются на площадке задолго до выступления, идет настройка инструментов и голосов. После начала концерта звукорежиссер полностью выполняет свою профессиональную функцию в отличие от предыдущих пунктов. В таком выступлении весь звук идет со сцены, поэтому полагаются только на тот звук, который был настроен на саунд чеке.
В этом и сложность живого звука в отличие от выступления с подложками и фонограммами. Нельзя подстраховаться записью, слушатель получает только то, что артисты выдают здесь и сейчас. Но в этом же и вся соль живого выступления. Музыканты хоть и играют знакомые слушателю мелодии, но на концерте с «живым» звуком они каждый раз не похожи на предыдущие, присутствует момент импровизации.
Ну, а слушатель получает свое наслаждение, так как он слышит не созданную запись в студии когда-то, а звук, исполнение и эмоции исполнителя, которые рождаются у него на глазах и он становится этому свидетелем. Это бесподобные ощущения.

4. Концерт  под минус

В выступлениях под минус есть разные варианты исполнения.
Один из вариантов, это когда в живой звук исполнителей подмешивается запись, которую ставит звукорежиссер. На ней звучат подложки, эффекты, бэк-вокал, инструменты которые не присутствуют либо не могут присутствовать на сцене. Это не фонограмма, так как все исполняется в живую, а запись только не большими нюансами украшает выступление.
Другой вариант, когда артист исполняет вживую только свою партию, а фоном для него звучит запись основной мелодии (минусовка).
Неоспоримое преимущество концертов под минус – существенная экономия бюджета концертной программы за счет сокращения количества музыкантов и технического райдера. В сфере музыкального сопровождения бюджетных праздников такие музыканты пользуются наибольшей популярностью.
 
Какой из вышеперечисленных видов концертного звука услышит зритель, зависит от многих факторов. Разумеется, очень многое зависит от организаторов концерта, но так же и от решения самого артиста, которое принимается, исходя из его способностей и принципов, от средств, вложенных в концерт, от мастерства исполнителя и музыкантов, от технического оснащения площадки, порой даже от погодных условий.

Вернуться назад